X

Поиск

vk 2

odnoklassniki

twitter

twitter

Электронные ресурсы библиотеки

Код для вставки баннера

Виртуальная справка

Доступная среда

Крымский формат, неформат и прочие арт-достижения

Сложно сказать, действительно ли это крымский формат, но именно такое название носит экспозиция, открывшаяся в отделе документов по искусству Крымской республиканской универсальной научной библиотеки им. И. Я. Франко (˂2015 год˃). Свои работы на ней представили четыре художника: Виктор Буряк, Эдуард Емельянцев, Дмитрий Дементьев и Дмитрий Филов.

Все четверо – постоянные участники ежегодных выставочных проектов творческого объединения «Крымский мост». Поэтому «Формат» можно считать своеобразным продолжением. Причём представленные работы на иных выставках не экспонировались. Участники предполагают, что «Крымский формат» – приглашение художников, скульпторов, фотографов к более активному продвижению своих эстетических взглядов и проектов. То есть дело не в названии, а в способности с интересом относиться к творческому разнообразию авторов, воспринимая их такими, какие они есть. Люди ищут свою художественную истину, стилистический язык самовыражения и, видимо, находят, поскольку представленное – скорее «неформат», далёкий от классики.

Но жизнь меняется, и, скажем, в музеях Германии этот достаточно давний спор о современном искусстве решили «поэтажно»: на первом этаже соблюдён классический подход, а на втором – те самые поиски нового. Хотя, сколько ни извращайся, стоит лишь заглянуть в историю искусства – и убеждаешься, что большинство современных «озарений» уже давно кем-то опробовано. В том числе и нынешний вариант, скорее дизайнерских композиций, которые, возможно, подойдут под определённый интерьер. Но, несмотря на все разочарования от чьего-то непонимания, авторам такаяарт-терапия доставляет удовольствие, а это главное. Душа требует творчества и демонстрации созданного. Им кажется, они нашли путь ухода от традиций, так же, как это казалось и их предшественникам.

Да, сегодня удивить трудно, особенно когда Интернет информирует о достижениях всех и вся. Нашим художникам не хватает какого-то драйва, хулиганства, чувства юмора, чтобы раздвинуть собственные рамки. Впрочем, все участники вернисажа – люди «в возрасте». А стало быть, выросшие в Советской стране. И то, что для них является ощущением свободы, для последующих поколений – пожалуй, удивление. Все – дети своего времени, и прав тот, кто, оглядываясь назад, ухитряется идти в ногу с современностью, ломая свои устаревшие установки и стереотипы. Мне нравится по этому поводу идея англичанки ВивьенВествуд – вечной представительницы панковской культуры, хулиганки от мира моды, которая борется с собственным возрастом с юношеским пылом. Над своим магазином модной одежды она повесила часы, идущие назад, увенчав их изображением… кукиша. Согласитесь, действительно неформатное решение. И когда наш «Крымский формат» пытаются назвать «манифестацией» оригинальных творческих высказываний, хочется слегка охладить пыл. Конечно, тихая, скромная оригинальность в ряде представленных работ есть, но на «знамя» суперсовременности, увы, не тянет. Да, у каждого свой стиль и своя техника, но работы должны «цеплять», а открывшаяся на днях выставка – скорее «фоновая», формата «второго плана». Он может быть, а может и не быть, и это никак не отразится на состоянии крымского искусства в целом…

Источник: Ефремова С. Крымский формат, неформат и прочие арт-достижения / С. Ефремова. // Крымские известия. – 2019. – 15 ноября. (№ 208). – С. 8.

Поделись с друзьями

Другие записи из этой категории