X

Поиск

vk 2

odnoklassniki

twitter

twitter

Электронные ресурсы библиотеки

Код для вставки баннера

Виртуальная справка

Доступная среда

Встретимся на «Крымском мосту»

«Крымский мост» – зримое воплощение полета и весьма многозначный символ. С одной стороны – это самый знаменитый висячий мост России, который через Москву-реку соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский вал. С другой – это символ непрекращавшегося общения маленького южного полуострова с античными традициями и большого северного города с фиксированным «днем рождения» в 1147 году. Музыканты и художники, поэты и актеры, искусствоведы и архитекторы – многие поработали для строительства и укрепления  знаменитой переправы, для реалистического воссоздания в своих работах или авторской интерпретации этого значимого символа.

Еще в конце прошлого века, в 1994 году в Симферополе, в залах весьма консервативного в те времена Союза художников Крыма с огромным успехом прошла выставка актуального искусства «Крымский мост». Тогда в  ней приняли участие всего шесть художников (Дмитрий Филов, Виктор Бабанин, Георгий Когонашвили, Игорь Сафонов, Виктор Самохвалов, Игорь Чужиков),  но, как говорится, молва гремела по всей округе. Далее тему подхватила севастопольский искусствовед Елена Самойлова (галерея «АРТА»). Она инициировала серию масштабных выставок живописи и графики крымских художников в залах Третьяковской галереи на Крымском мосту. Прошли персональные выставки знаменитых патриархов, основателей Крымской школы живописи Федора Захарова «Возвращение мастера» (Ялта),  «Крымские вечера на Крымском валу» Владимира Филатова (Евпатория).

Уже в «новое время» предпринимались попытки возродить традиции «Крымских мостов». И вот не прошло и полутора десятилетий, как проект состоялся.

Выставка работ крымских художников творческого объединения «Крымский Мост» открылась в залах Крымской республиканской универсальной научной библиотеки имени И. Я. Франко в марте 2015 года. В экспозиции  были представлены более 100 работ 39 художников, скульпторов и фотохудожников Крыма, Среди них Николай Дудченко, Василий Трусов, Виктор Бабанин, Дмитрий Филов, Артем Пучков, Юрий Лаптев, Злата Цирценс, Александр Максименко, Елена Юшина, Аруш Воцмуш, Александр Кадников и другие. Руководителем проекта стал куратор творческого объединения живописец и график Виктор Бабанин. Он открыл выставку символическим ключом и в приветственном слове отметил, что спустя год со дня вхождения Крыма в состав России настало время возродить традицию проведения таких масштабных проектов.

В интервью на вернисаже Виктор отметил, что нынешняя выставка существенно отличается от всех предыдущих. «Мне кажется, отличие этого проекта в первую очередь в  том, что здесь собрались в основном молодые художники.  Огромную роль сыграло и то, что Крым уже теперь в России. Возможно, поэтому экспозиция отличается новизной, оптимизмом, и великолепно смотрится в прекрасном Мраморном зале библиотеки, где мы теперь имеем возможность выставляться. Заявлены  39 живописцев, но на самом деле их 54. И это 54 вселенных со своим виденьем мира. Замечу наперед, что прорисовываются определенные перспективы: мы познакомились с московским режиссером и продюсером Александром Белановым – у него фирма тоже называется “Крымский мост”. Теперь у нас уже два “Крымских моста”!», — добавил Бабанин.

Особый «драйв» главной выставочной стене придавали полотна известных крымских авторов Дмитрия Филова и Владимира Мукия. Диптих Филова представил неожиданную грань творческой манеры художника – портреты прокурора Республики Крым Натальи Поклонской и знаменитого кубинского революционера Че Гевары. «Концепция проста, – пояснил автор, – левую часть я назвал  “Вальс для прокурора”, правую – “Грифон для Че”. Че – символ революции, я прилепил ему на берет вместо красной звездочки нашего грифона. А Наталья Поклонская, на мой взгляд,  – трепетный символ обновленного Крыма. Кстати художники с языческих времен изображали весну молодой женщиной. А в целом – это работа «под впечатлением» от годовщины Крымской весны».

Украсила экспозицию камерная скульптура Александра Дериглазова и Владимира Скорого. Графика Юрия Лаптева также привлекала внимание посетителей. Скажем, «Киносеанс с погоней»  переносит участников в призрачный мир, где из стилизованных развалин некогда любимого кинотеатра «Симферополь», выползает автомобиль-улитка. За ним мчит скорый поезд. Что это: метафора или предвидение – художник предоставил разгадывать зрителям.

На волне эйфории успешного вернисажа вновь всплыл давний болезненный вопрос – о галерее или хотя бы выставочном зале современного крымского искусства. Искусствовед Игорь Липунов подчеркнул, что в Крыму давно назрела необходимость в выставочном зале для художников. «Крым сегодня остро нуждается в стационарном зале современного искусства. Ведь от выставки до выставки работы художников либо пылятся в запасниках, либо их увозят за границу. А они должны радовать крымчан и гостей полуострова, нам есть что показать, и сегодняшняя акция это еще раз убедительно продемонстрировала».

 

Материал собирала Екатерина БОРОДИНА

Поделись с друзьями

Другие записи из этой категории