X

Поиск

vk 2

odnoklassniki

twitter

twitter

Электронные ресурсы библиотеки

Код для вставки баннера

Виртуальная справка

Доступная среда

Новое имя в искусстве

В том, что выходит из-под кисти Наташи Перовой, ощущаешь, прежде всего, волевое начало, характер, стремление высказаться до конца. Эта конструктивная экспрессия, как прорыв в мир чувств, убежденность в истине, незыблемой и твердой, как грань кристалла, сближают художницу с «амазонками русского авангарда».

Отсюда и система стилистических предпочтений. Ее колорит восходит к открытой, построенной на светлотных контрастах цветности среднеазиатского Востока, того же происхождения жесткий орнаментальный каркас ее композиций. Показательно и тяготение к острой, порой причудливо-гротескной характерности Северного Возрождения или вещественной плотности, пластической твердости испанцев и голландцев XVIIвека.

Не только предметный мир, живая природа, человеческое тело, но и свет, цвет, а также то, что является главной целью устремлений художницы – мир духовных явлений – чувства, переживания, душевные порывы получают в ее образных символах, метафорах, перевоплощениях свою весомость, объемность, осязаемую достоверность и, главное, подлинную масштабность.

Конструктивная завершенность, своего рода монументальность, присуща не только драматическим сюжетам Перовой, но и сугубо камерным, лирическим мотивам, будь то серия детских портретов, где серьезность уживается с улыбкой, шуткой, или ее букеты – огромные охапки цветов, в своей равновесной устойчивости соотнесенные с идеей «квадратов» Малевича.

Решимость идти до конца в выявлении не кажущейся, а действительной «правды мира» выражена в самой ошеломительной серии художницы «Скульптура в живописи», где речь идет уже не о предельной  экспрессии, а об эмоциональном, пластическом «беспределе»…Этот взгляд на «соседнее искусство» как бы раскрывает внутреннюю энергию пластической формы, мелкая пластика, почти игрушка, вдруг вырастает во что-то грозное, непонятное, сопряженное с мощью природных стихий. Вспоминается что-то далекое, первозданное; африканские идолы, колоссы острова Пасхи, создатели которых умели аккумулировать и высвобождать энергию камня, дерева, бронзы.

Столь же экстраординарный, неожиданный поворот получает музыкальная тема в картинах, посвященных песням Вертинского, где раскрывается оборотная, истинная, трагедийная сторона артистического «декаданса».

Цель художницы, ее направление, путь обозначены небольшой, очень сдержанной по своим выразительным средствам картиной «Слезы». Этот холст бросает свет на все творчество Перовой, заставляет еще раз вернуться к ее произведениям и оценить их поэтичность, искренность, таящуюся в глубине нежность.

Искусство Наташи Перовой, и в этом мера его актуальности, современности, подлинности, по аналогии с кино – «авторское» искусство. Оно героически, по-женски «автопортретно», в нем прочитывается бесстрашный ответ на вызов судьбы.

Рудольф Подуфалый,

искусствовед

(Орфография и пунктуация автора сохранены)

 

Источник: Подуфалый Р.Т. Новое имя в искусстве // Подуфалый Р. Т. Этюды о крымских художниках / Cост. С. А. Глазунова, Г. Т. Подуфалая; авт. послесловия В. Хоришко. – Симферополь:  Н.Орiанда, 2021. – С. 462-463.

 

***

Перова Наталья Александровна – крымский живописец, заслуженный художник Крыма, лауреат Государственной премии Республики Крым, член Национального Союза художников Украины, член правления Крымского республиканского отделения Союза художников России.

Наталья Александровна родилась 3 марта 1959 г. в Ташкенте. Она пошла по стопам отца, народного художника Узбекистана – Перова Александра Петровича, и окончила в 1980 году Республиканское художественное училище им. П. П. Бенькова. В 1986 году окончила Киевский государственный художественный институт (мастерская В. В. Шаталина). Принимает активное участие в выставках с 1984 года.

В 1986 году переезжает в Крым. Преподавала в Симферопольской детской художественной школе им.В. Д. Бернадского, а также на факультете искусств Крымского инженерно-педагогического университета им.Ф. Якубова.

Участница групповых и персональных выставок:

2002 г., 2005 г. – персональные выставки в симферопольском Доме художника.

2003 г. – персональная выставка в Русском культурном центре, г. Симферополь.

2008 г. – участие в пленэре «От Черного моря до Балтики», итоговая выставка.

2016 г. – участие в выставке арт-проекта «Женщина: о времени и о себе», проводившейся в Крымской республиканской универсальной научной библиотеки им. И.Я. Франко.

2020 г. – участие в выставке «Крымский мост», проходившей в Крымской республиканской универсальной научной библиотеки им. И.Я. Франко.

Произведения Натальи Перовой находятся в музеях России и  Украины, а также в частных коллекциях Узбекистана, Венгрии, Польши, Франции, Израиля, США, Китая, Италии, Швейцарии, Дании, Бельгии.

Поделись с друзьями

Другие записи из этой категории