Феерия цвета Людмилы Поляковой

<…> Художница – выпускница Крымского художественного училища, а затем Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Работает в классической живописной манере. Выбирает незамысловатые сюжеты, но отдаётся им со всей страстью души. Её произведения проникнуты восторгом от увиденного, будь то пейзаж или букет полевых цветов. Особняком стоит «Портрет дочери», написанный ещё в 1996 году, сдержанный по колориту и в то же время лирический. Его можно назвать «музейным»: по стилю и образу «девушка со свирелью» вписалась бы в любую классическую экспозицию. <…>

«Урок родного языка» – созданная в редком нынче стиле соцреализма тематическая картина, где мы видим сидящих за партами учеников в столь знакомой школьной форме с белыми воротничками и передниками и скромную молодую учительницу, ведущую урок на фоне большого окна, за которым бушует золотая осень. <…>

Радуют глаз и всевозможные маки-васильки-ромашки, сирень и ирисы. Невероятно здорово удаются Л. Поляковой великолепные жёлтые мальвы в дуэте с цикорием, которые, кажется, не пишет никто из крымских мастеров кисти.

Какое многоцветие жёлтого, голубого и зелёного! Особенно интересно в натюрмортах Людмилы Валентиновны рассматривать тени от предметов и людей. Здесь все нюансы голубовато-сиреневато-зеленоватых оттенков, расцвеченных рефлексами, как красиво они контрастируют с палитрой открытого цвета на солнце. Таков закон пленэрной живописи: рядом с «тёплым» светом обязательно лежит «холодная» тень. А в помещении – наоборот – тени коричневатые, подчёркивающие голубизну освещённой части. Именно этому она учит и своих студентов, не забывая объяснить, как нужно этими контрастами «лепить форму» кувшинов и яблок на полотне.

Людмила Полякова относится к мастерам крымской живописи старой закалки, которые писали и пишут только с натуры, не пользуясь фотографией. Отдыхая летом на Казантипе, она создаёт множество этюдов, которые впоследствии может при желании превратить в большое полотно. При всей непростой судьбе художницы, перенёсшей большие потери и утраты, удивляет, что это не отражается на жизнерадостности работ, темпераментности подачи. Несмотря на солидный возраст, мастер не утратила восторженного отношения к природе, живости восприятия и утончённой нежности к цветам, внимательного твёрдого профессионального взгляда на изображаемую натуру. <…>

Светлана Ефремова

(Орфография и пунктуация автора сохранены)

 Источник:

Ефремова C. Феерия цвета Людмилы Поляковой / C. Ефремова // Крымские известия. – 2021. – № 179. – C. 3

Справка

Родилась в 1946 году в г. Семипалатинске. С 1960 по 1964 гг. обучалась в Крымском художественном училище имени Н. С. Самокиша.  Закончила институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в городе Ленинграде в 1971 г.

Людмила Валентиновна Полякова – член Союза художников CCCР с 1976 года и России с 2014. Людмила Полякова широко известна в Крыму. Она автор многих персональных и участник всех республиканских крымских выставок России, заслуженный художник АРК, преподаватель Крымского художественного училища имени Н. С. Самокиша.

Ее картины экспонировались и получили признание в г. Киеве, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Симферополе. Ряд работ закуплены Министерством культуры Украины: «Лето», «Теплый день», «В мастерской».

В 1994 году серия акварельных работ экспонировалась в художественной галерее г. Хайдельберга (Германия).

Живописные работы Л. В. Поляковой находятся в частных коллекциях

в Англии, Испании, Японии, США.

Монументальные объекты творческой деятельности Л. В. Поляковой: витражи Дворца «Ливадия» г. Ялта;  мозаическое панно на фасаде Дворца культуры колхоза «Победа».

В 2024 году участник второй выставки работ преподавателей Крымского художественного училища имени Н. С. Самокиша, экспонировавшейся в Центральной библиотеке Республики Крым.

Прокрутить вверх