Специалисты библиотеки предлагают вниманию читателей новинки недели из серии «Научная мысль».
В монографии Виктора Кругликова, Елены Гулк и Константина Захарова «История активной педагогики» прослеживается история становления активного обучения, которое в современных условиях, как в России, так и в мировой практике, рассматривается как основное средство повышения качества образования. Дана характеристика теорий и методов активного обучения, описание условий и причин их возникновения, прослеживается их развитие в историческом ракурсе. В книге обращается внимание на то, что активное обучение получило широкое распространение и теоретическое обоснование только в ХХ веке, хотя исторически именно методам активного обучения принадлежит приоритет в обучении. Рассматриваются также современное состояние активной педагогики и тенденции в ее развитии.
В монографии Надежды Карнаух «История подготовки преподавателей университетов России в ХIХ веке» предпринята попытка при помощи ретроспективного анализа выяснить факторы, оказавшие влияние на становление системы подготовки отечественных преподавателей, рассмотрены пройденные этой системой этапы, систематизированы требования, предъявляемые в разные исторические периоды к профессионализму профессоров российских университетов.