X

Поиск

vk 2

odnoklassniki

twitter

twitter

Электронные ресурсы библиотеки

Код для вставки баннера

Виртуальная справка

Доступная среда

Парадный выход Екатерины Бородиной

В первую очередь «художник должен уметь нарисовать лошадь». Екатерина Бородина – из тех художников, кто лошадь не только нарисует, но и остановит на скаку. И речь не о бесстрашии дилетанта, которому по плечу любое дело. Речь о свободе по-настоящему разносторонне развитого человека.

Художник, журналист, педагог – Екатерина Бородина уникальная личность ˂…˃.

Очередная персональная выставка – графика фешн-дизайна «В стиле драмеди» – сразу привлекла внимание. Личные предпочтения Екатерины в одежде – минимализм, подчёркнутый точным подбором аксессуаров – шали, шарфы, накидки, асимметрия. Хотя отдаёт должное и классике, и авангарду (новые технологии, помноженные на оригинальные идеи), и романтическому стилю, и фольклору (этностиль). На подиуме ей нравятся открытия гениального кутюрье ХХ века Ива Сен-Лорана, новаторство Жан-Поля Готье, коллекции королевы панка Вивьен Вествуд.

–Но одним эпатажем сегодняшнего зрителя уже не удивишь – эстетика, понимание сути модного процесса, умение соединить образ и форму его воплощения – вот что не перестаёт восхищать всегда, – говорит Екатерина Евгеньевна.

– Искусство – эстетически поданная форма образного мышления. Может ли оно устареть?

– Нет, устаревают технологии и как результат – прикладное искусство.

– Итак, вы согласны с тем, что эстетические критерии тверды, но мода подвижна. Как объяснить это кажущееся противоречие?

– Каждая эпоха вырабатывает неповторимый идеал красоты, который непременно находит отражение в моде. И если он эстетически «нагружен», устаревание ему не грозит.

– Как вы относитесь к провокативности в облике сегодняшней молодёжи, к тому, что внимание к себе привлекает за счёт внешнего вида?

– Почему только молодёжь? А средний возраст и старше? Человеку вообще свойственно привлекать внимание к внутреннему благодаря внешнему. Но у нас культура имиджа, которая базируется на общей культуре и знании истории моды, почти отсутствует. Люди зачастую выпадают из культурного контекста, у них отсутствует понимание того, что они изначально вовлечены в исторический процесс, где многое, что кажется новым, является давно знакомой профессионалам, но подзабытой репликой ˂…˃.

– Что дал вам двадцатилетний опыт преподавания?

– Это процесс обмена энергиями. Меня привлекают в молодёжи свобода мысли, творчества, отсутствие запретов.

– Даже если это отсутствие запретов возникает от, мягко говоря, незнания? Тогда, возможно, энергию стоило бы направить на что-то ещё?

– Да, вполне вероятна ситуация, при которой объект или форма протеста (например, тот же эпатаж в одежде и поведении) устарели и ими уже никого не удивишь. Но главное здесь – пассионарность, потенциал, который у молодых должен быть всегда.

Слово «dramedy», используемое в названии выставки, сегодня стало расхожим термином, хотя он восходит к античности, отражая суть искусства в его диалектической борьбе и единстве противоположностей. На выставке представлены графика фешн-дизайна, реализованные проекты и эскизы, так и оставшиеся идеальными – т. е. невоплощёнными. Экспозиция включает ранние работы 90-х годов прошлого века: студенческие, представленные открытой графикой – такое оформление призвано сохранить аутентичность материала; проекты «нулевых» годов – результаты работы автора в МДЦ «Артек» художником-постановщиком гала-концертов, в частности – это оформление открытия первой смены третьего тысячелетия; новинки последних лет – тема «Крымской радуги» (многоцветье национальных костюмов). И последний – синтетический, рассчитанный на несколько сезонов междисциплинарный проект «Мода в музее» – курс лекций по истории костюма и моды, та самая попытка заполнить имиджевую культурную нишу, которая успешно сочетается с серией иллюстраций для учебного пособия «История костюма» Н. Котляревской, заведующей кафедрой дизайна КУКИиТ.

Как гласит скандинавская пословица, большое настоящее дело делается в тайне. Но я тем не менее спросила у Екатерины Евгеньевны о творческих планах, поскольку модельер, в отличие от скульптора или живописца, скорее предсказывает будущее, нежели раскрывает некую стратегию.

– В планах – реализация проекта «Крымская дева» – коллекции, основанной на крымской тематике. Идея – визуа­лизация природы полуострова в художественных образах средствами моды, фешн-дизайна. Мода на то и мода, что её можно не только примерить на себя, но и полюбоваться со стороны.

Мой фаворит в экспозиции – графическая работа «Мерлезонский балет: парный выход», выполненная в авторской технике. Из названия очевидно, что мода здесь – экскурс в историю. Но это как раз и подчёркивает парадоксальный характер моды, когда сиюминутное становится вечным, если обращается к будущему на универсальном, не требующем перевода языке искусства.

Екатерина Бородина владеет этим языком в полной мере.

 

Балкинд Е. Парадный выход Екатерины Бородиной / Е. Балкинд // Крымские известия. – 2021. – № 239. – С.7

Поделись с друзьями

Другие записи из этой категории