Грейсер Людмила
14 апреля 2016, 12:24
«КИСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕМ СЕРДЦА ХУДОЖНИКА»
Эту цитату из китайского трактата о живописи «Ши-тао» можно с полным основанием отнести к творчеству Людмилы Грейсер. На протяжении многих лет радуют и удивляют не только высокий профессионализм Людмилы Мироновны, ее приверженность крымской тематике, активное участие в выставочной деятельности Крымской организации Союза художников, но и прекрасные человеческие качества, без которых художник такого уровня невозможен – неизменная доброжелательность, открытость навстречу новым веяниям, искренность в выражении своего художественного кредо. Творчество нашей талантливой художницы, знакомое зрителям далеко за пределами Крыма, по-прежнему привлекает ее друзей и поклонников, являясь своего рода «художественным брендом Крыма». Прекрасные акварели Людмилы Грейсер украсили юбилейную экспозицию крымских художников в Москве (2015). А в начале 2016 года она приняла участие в выставке «Женщина: о времени и о себе» в библиотеке имени Франко.
Обычно, как только посетители переступают порог выставочного зала, где экспонируются работы Людмилы Грейсер, их охватывает чувство мгновенного перемещения в цветущий сад или чудесную, благоухающую парковую аллею. Кажется, это цветы, изображенные на картинах художницы, источают свой тонкий аромат.
Людмила Грейсер, заслуженный художник Украины, лауреат Государственной премии АРК в области изобразительного искусства, призер международной выставки живописи в Ницце, работает в изысканной и сложной акварельной технике «a la prima». Главной темой ее творчества являются цветы и плоды. Они представлены нашей талантливой художницей во всем многообразии их природных проявлений, от первых травинок, робко выглядывающих из-под снега, до великолепных летних букетов и роскошных даров щедрой крымской осени. Людмиле удается передать не только внешнюю красоту цветов, но и внутреннее состояние мотива, ее работы вызывают эстетическое наслаждение как настоящее произведение искусства и призывают к сосредоточенному размышлению. «Главные герои» картин меняются, неизменным остается творческий поиск мастера, высокий профессионализм талантливого живописца, сердечность и доброжелательность автора.
Разнообразие цветов, букетов, флористических композиций, изображаемых Людмилой Грейсер, не может не удивлять. Коллеги-художники профессионально обсуждают тонкости филигранной акварельной техники, особенности насыщенного колорита, мощный позитивный импульс, идущий от картин. На большеформатных листах благоухают «Розы», ярко алеют «Красные маки», «Плоды из Лозового» соседствуют с «Ягодами», а «Подсолнухи» прекрасно дополняют разнообразие «Пестрого букета».
Скульптор Айдер Алиев поделился возникающим у него ощущением трехмерности, стереоскопичности при осмотре экспозиции, художник-график Александр Иванченко тонко подметил «искреннюю женственность» манеры Людмилы Грейсер. А зрители и поклонники таланта Людмилы обычно просто и бесхитростно восторгаются красотой работ, благодарят автора за радость и вдохновение, щедро изливающиеся от ее удивительных соцветий.
На вопрос о том, как она нашла свою тему, Людмила Мироновна ответила: « Цветы безотчетно любила с самого детства. Ведь цветы – это нежность земли, их невозможно не замечать. Хотя некоторые презрительно именуют букеты цветов «вениками». А по мне – так и веник хорош, если он цветет! Все зависит от ракурса, от душевного настроя».
Столько лет работая с цветами, автор не делит их на любимые-нелюбимые. Ведь цветы, травы, плоды, как люди, очень разные. По форме и цвету, по запаху и настроению. В мире так много ускользающей красоты, что хочется успеть запечатлеть как можно больше. Вот о цвете мастер высказывается определенней и выделяет белый как цвет начала новой работы, чистого листа акварельной бумаги, великого разнообразия оттенков – первое цветение крымских вишен, белые розы, роскошные лилии, благоухающие флоксы, дикий лесной шиповник, осенние астры. Именно белый дает возможность художнице полностью раскрыться в создании образа («Пионы и гранаты», 1999, «Дельфиниум», 2004, натюрморт «Нежный», 2004, «Белые георгины и настурции», 1996, «Астры и настурции», 1996, «Лилейные», 2010). Уверенное владение сложнейшей техникой «a la prima», артистический авторский прием «несовпадения» цвета с контуром, искренняя эмоциональная влюбленность художницы в свою работу делают натюрморты, букеты, пейзажи Людмилы Грейсер одухотворенным «портретом» природной прелести и красоты, лирическим гимном во славу гармонии, добра и блага.
Восприятие зрителя для художника, у которого кисть становится продолжением сердца, тоже немаловажно, и, надо заметить – поток восторженных почитателей «цветочной рапсодии» Людмилы Грейсер не иссякает. «Если люди воспринимают мое искусство, значит мы на одной волне», – полагает автор.
Екатерина БОРОДИНА
Справка
Людмила Мироновна Грейсер (1940 года рождения).
Живописец, акварелист.
Людмила Федосова родилась в Крыму, в городе Джанкой
В 1954 – 1958 училась в художественной школе при картинной галерее имени Айвазовского в Феодосии, ее учителями были известные крымские живописцы Николай Барсамов, Степан Мамчич.
1958 – 1963 – Крымское художественное училище имени Самокиша (педагог Валентин Григорьев).
1963 – начинает выставочную деятельность, принята в бюро секции графики Крымской организации союза художников.
1978 – принята в Союз художников СССР.
1994 – призер международной выставки живописи в Ницце.
1997 – Лауреат Государственной Премии АРК в области. изобразительного искусства.
2000 – присвоено звание «Заслуженный художник АР Крым».
2004 – персональная выставка на Кипре.
2007 – присвоено звание «Заслуженный художник Украины».
Произведения Людмилы Грейсер находятся в коллекциях музеев Симферополя и Крыма, частных собраниях России, Украины, Кипра, Финляндии, Венгрии, Великобритании, Америки, Франции.
2009 – персональная выставка «Музыка акварели» в Крымском научном центре.
2015 – юбилейная персональная выставка в Доме художника (Симферополь).
2016 – участвует в выставке «Женщина: о времени и о себе» в библиотеке Франко.
Поиск