• X

    Поиск

    vk 2

    facebook

    odnoklassniki

    Instagram

    twitter

    twitter

    Электронные ресурсы библиотеки

    Код для вставки баннера

    Виртуальная справка

    По линии судьбы Виктора Бабанина…

    «Моё имя “Стершийся Иероглиф”,

    Мои одежды залатаны ветром.

    Что несу я в зажатых ладонях,

    Меня не спросят, и я не отвечу…»

    Пикник «Иероглиф»

    Покидая Крым, каждый берёт с собой какой-нибудь сувенир на память. Кто-то довольствуется китайскими безделушками – магнитиками, брелоками, кто-то везёт домой бутылку вина – закупоренное крымское лето, а кто-то долго бродит по берегу и, наконец, находит небольшой камешек, который будет лежать в кармане пиджака и напоминать о море. Не только яшма или сердолик вроде того, который нашел для Цветаевой Эфрон, но и простая галька становится маленькой драгоценностью, ведь на неё наложена печать Крыма.

    Вот так и все, кто попадает в мастерскую живописца и графика, книжного иллюстратора, дизайнера и куратора арт-проектов Виктора Бабанина, не выходят оттуда с пустыми руками. Каждая салфетка, заметка, уголок скатерти, отмеченные рукой мастера, растаскиваются, расползаются сами по себе, оформляются в рамки и бережно хранятся.

    Сам художник не скупится на яшмы и сердолики, дарит своим гостям миниатюрные картины – акварели и монотипии – в память о встрече. Поэтому в мастерской Виктора Бабанина почти нет работ. Но 20 февраля 2018 года в отделе документов по искусству миниатюры были собраны в единую мозаику «По линии судьбы…» в честь 35-летия творческого пути художника.

    На этом пути было много творческих успехов и достижений. Работы Виктора Бабанина хранятся в Симферопольском художественном музее, Музее современного христианского искусства им. Г. Э. Бострема, галерее Ватикана, во многих частных коллекциях в Германии, Швейцарии, Израиле, Италии, США. Художник работал в Гейдельберге и Люцерне, изобрел собственную технику монотипии, которую хранит в секрете.

    Маленький формат, широко представленный в творчестве Виктора Бабанина, неожиданно даёт исчерпывающие ответы на вопросы, которые порой не под силу полноразмерным живописным работам. Подобно лаконичным японским стихотворениям хайку, несколькими штрихами художник создаёт философское высказывание.

    Крымский искусствовед и художественный критик Рудольф Подуфалый также отмечал сходство миниатюр с литературными произведениями: «Монотипии В. Бабанина – это ощущение себя владыкой в крошечном королевстве поэтической метафоры, пластического, предметно-пространственного символа, когда композиция тяготеет к иконическому знаку, рисованному слову» [Предисловие к каталогу выставки Симферопольского художественного музея «Крымская миниатюра», 1998].

    Часто в работах художника можно найти образ отшельника – будь то одинокая человеческая фигура, дерево или дом. Духовное паломничество рифмуется с творческим поиском в работах «Ловцы птиц», «Всадник», «Человек с мешком травы». Христианские образы прослеживаются в таких монотипиях, как «Одиночество», «Устал», «Тайная вечеря».

    Мир в миниатюре Бабанина предстаёт безграничным пространством для творчества и созерцания. Двойственность и неоднозначность этого мира передаётся в образе озера-зеркала («Отражение», «Осень», «Одиночества край», «Грусть»). Нельзя не согласиться со словами Рудольфа Подуфалова: «Виктор Бабанин – владыка своего мира». В миниатюрах «Мой дом из ветра и дождя» и «Человек-улитка» ясно передана мысль: мой дом там, где я.

    В женских образах Бабанина воплощается радость жизни и её красота, наслаждение моментом. Работы «Рыбки», «11 часов утра», «Синяя женщина» и «Бархатный сезон» изображают женщину как она есть – свободную и умиротворенную. В акварелях «Осень», «Валькирия» и «Осень пришла в Балаклаву…» стихия предстаёт в образе женщины. Мотив свободы в портрете «Марина» передан с особым символизмом: девушка изображена крылатой, а рядом с ней – птичья клетка с открытой дверцей.

    Образ бродячего артиста, такой близкий крымским художникам, становление которых приходится на 1980-е и 1990-е, Виктор Бабанин воплощает не только в творчестве, но и в жизни. Каждая миниатюра – впечатление о новой встрече, а каждая встреча с крымским художником – человеком эпохи Возрождения – это маленькое театральное представление.

     

    Анастасия ВОЛОДИНА

     

    Справка

    Виктор Бабанин родился 18 февраля 1963 года в Джанкое. После джанкойской школы № 6 поступил в Крымское художественное училище им. Н. С. Самокиша. Сейчас живет и работает в Симферополе.

    С 1984 года – участник и организатор выставок современного искусства.

    1984–1995 гг. – член правления Крымского товарищества современного искусства.

    1986–2000 гг. – директор галереи «БАРО».

    1987–1993 гг. – главный художник телекомпании NFI.

    1990 г. – принял участие в международной арт-ярмарке «Арт-Миф» в Москве.

    1994 г. – путешествие в Италию. Несколько работ художника приобрёл Ватикан.

    1998 г. – выставка в Цюрихе (Швейцария)

    1999 г. – выставка 150 монотипий и офортов в Вильнюсе (Литва).

    2000 г. – принял участие в выставке «Искусство Украины» в Берне (Швейцария).

    2002 г. – лауреат Премии Совета министров АРК.

    с 2015 г. – арт-директор творческого объединения «Крымский мост».

    Член Хайдельбергской академии искусств, Союза писателей России, Белоруссии, Украины, Ротари-клуба.

    Участник более 70 отечественных и зарубежных выставок.

    Поделись с друзьями

    Другие записи из этой категории